четверг, 3 июля 2014 г.

Лес обезьян в Убуде

В центре Убуда находится знаменитый Monkey forest. Это действительно лес, кишащий обезьянами.
Священный лес обезьян принадлежит деревне со сложным названием — Падангтегал. Работники и жители деревни стремятся сохранять целостность священного леса обезьян и в то же время открыть его для посетителей со всего мира. А посетителей леса огромное количество, ведь практически во всех путеводителях и туристических буклетах упоминается Monkey forest. По статистике, в 1986 году только 800 человек в месяц посещали священный лес. Сегодня это — 15 000 посетителей в месяц!
Находясь в Убуде, сложно пройти мимо Monkey forest. Одноименная извилистая улица может и не главная, но точно самая туристическая в Убуде: по ней протянулась длинная цепочка магазинов с сувенирами, одеждой, едой, ресторанов, гестхаузов, отелей. В общем, это одно из самых дорогих мест на острове.
Вдоль обочин на улице восседают большие статуи обезьян, да и сами макаки иногда выбегают на дорогу из леса в поисках приключений и вкусняшек от туристов.
В настоящее время, донейшн или «обязательное пожертвование» составляет 30 000 рупий с человека. Банджары деревни утверждают, что эта плата — основной источник финансирования проектов по рациональному использованию природных и культурных ресурсов деревни. Интересно, что это за проекты, требующие таких больших вложений?
Бесплатный вход в лес находится слева от официального входа — "Gate 1" с большой парковкой и кассами. Сворачиваете за большую статую, на узкую бетонную дорожку, по которой то и дело ездят байки, проходите метров 100 до больших открытых ворот по правой стороне и свободно заходите в них.
 
Здесь вы пообщаетесь с более спокойными обезьянами, чем на главном входе. Тут они кормятся кукурузой, лежат кучками, ищут букашек у друг друга и им до вас по сути нет дела. А у центрального входа обитают альфа-самцы, которые, заприметив бананы или орешки, буквально кидаются на вас, рвут пакеты и огрызаются.
Обезьяны, живущие в священном лесу — это длиннохвостые макаки. Их научное название Macaca fascicuiaris. В настоящее время в Убуде живут около 605-ти особей: 77 взрослых мужчин, 194 взрослых самок , 243 несовершеннолетних и 91 детей. Но на Бали много других лесов, где макаки практически не имеют контакта с людьми и живут сами по себе.
Все эти особи разделены на 4 различных враждующих группы. Иногда, между 2-3 группами вспыхивают конфликты, приводящие к жестоким физическим столкновениям, ранам и шрамам.
Действительно, можно заметить, что большие скопления обезьян происходят в определенных местах: у выхода 1 — самые агрессивные макаки, от центральной точки — пересечение трех дорог до выхода 2, у главного храма Pura Dalem — в основном самки с младенцами
. 
Все обезьянки очень любят бананы, но только зрелые и только молочные — susu. Их продают при входе аж за 50 000, конечно, можно купить значительно дешевле во фруктовой лавке. По другим бананам макаки бьют лапкой, нюхают их с недовольной мордой и демонстративно выкидывают: «Фу, яванские невкусные бананы! Мы любим балийские молочные!»=)
Самые занимательные и непривередливые особи обитают у 3-го выхода, рядом с храмом и открытой сценой. Здесь много молодых обезьянок и пруд, в который с веток ныряют детишки. Тут они даже разрешают с собой сфотографироваться…за банан, конечно.
С обезьянами все понятно, но почему же этот лес называется священным? Все обезьяны на Бали защищены законом и являются священными животными, как, например, корова у индусов. В балийском индуизме, обезьяны могут быть воплощением как добрых, так и злых сил, поэтому балийцы одновременно ненавидят и чтут этих животных. Балийцы считают, что лес имеет важное значение для установления связи с духовным миром и поддержании гармонии между человеком, природой и космосом. К тому же, в Monkey forest находится большой храм мёртвых — Pura Dalem и святые источники, а также множество религиозных построек, дотируемых 14 веком.
Весь лес заставлен древними не повторяющимися статуями, которые создают особую таинственную атмосферу.
По последним подсчетам, в лесу произрастают 115 видов деревьев. Некоторые из этих деревьев считаются священными и используются в различных балийских духовных практиках. Например, дерево Majegan, которое используется исключительно для строительства святынь, или на Berigin, чьи листья используются в кремации. Особое значение имеет дерево, которое воплощает в себе дух леса, и используется в создании мощных масок. Эти маски используются только внутри храма, а деревья не срубают, чтобы сделать их: выбирается благоприятный день и священник спрашивает разрешения у духа дерева, чтобы срезать небольшой кусочек его древесины. Дух, таким образом, остается воплощены в маске.
Лес имеет большое биоразнообразие, его территория довольно обширна, по нему с удовольствием можно гулять пару часов, наблюдая за ящерицами, диковинными птицами и бабочками.

Если для балийцев Лес обезьян — не просто священное место, а часть их жизни и культуры, то для остальных — отличное место для наслаждения природой, общения с животными и отдыха от жаркого солнца в тени древних деревьев.
Подробнее на http://bali-island.org/news/articles/archive/Ubudmonkey/

Комментариев нет:

Отправить комментарий